music on your smartphone, spotify, music service

Spotify музыка 15 лет: музыкальная индустрия

Как начиналась Spotify музыка? Спросите любого руководителя, каким был музыкальный бизнес в нулевые. Его лицо может принять выражение, которое чаще ассоциируется с так называемыми бедствиями, которые можно предотвратить. Такими как автомобильные аварии или, точнее, попытки ограблений. Благодаря одноранговым платформам для обмена файлами, таким как Napster и Limewire, доходы США от записи музыки потеряли более половины своей стоимости в первые годы 21 века. Резко упав с рекордного уровня в 14,6 млрд долларов в 1999 году до 6,7 миллиарда долларов в 2014 и 2015 годах (по данным RIAA). Когда песни перешли от продажи на физическом объекте, таком как компакт-диск или винил, к звуковому файлу. Его можно было легко — и незаконно — распространять бесплатно. Пиратство стало свирепым. Поскольку музыкальная индустрия не смогла осознать, насколько быстро и радикально изменился ее мир.

Spotify музыка: шведское детище

Но стриминг, возглавляемый Spotify, детище шведских предпринимателей Даниэля Эка и Мартина Лоренцона, все изменил. Основанная в Стокгольме 23 апреля 2006 г. и стремящаяся решить проблему пиратства в отрасли, служба потокового аудио по запросу была построена на том понимании, что потребители, которые не склонны покупать конкретный альбом или песню, могут быть готовы платить за простоту доступа к большой музыкальной библиотеке. За ежемесячную плату в размере 9,99 долларов (или бесплатно для тех, кто не прочь прослушать десятки рекламных объявлений) сайт представляет собой открытый архив. Он легко доступный для поиска и наполненный большим количеством музыки. Больше чем кто-либо мог бы воспроизвести за всю жизнь. Запуск компании в США произошел в июле 2011 года. Стриминговый сервис Apple Music дебютировал четыре года спустя.

Насколько стриминг изменил музыкальный мир? Платформа выросла с 7% рынка США в 2010 году до колоссальных 83% к концу 2020 года. Доходы от записи музыки растут пятый год подряд, превысив 12,2 миллиарда долларов, согласно RIAA. Не будет преувеличением сказать, что потоковая передача данных спасла музыкальный бизнес. Лидер мирового рынка Spotify возглавил движение к стабильности и росту, которым сегодня наслаждается отрасль. В честь 15-летия меняющего правила игры поставщика цифровых услуг представляем 15 нововведений, преобразований, модификаций и других способов, с помощью которых Spotify изменил то, как люди потребляют музыку, и привнес в свою платформу новые функции.


Spotify музыка: 1. Упадок музыкального пиратства

Spotify музыка: 1. Упадок музыкального пиратства

Незаконная загрузка и совместное использование файлов, введенные Napster, Limewire и другими, привели к такому безудержному пиратству, что казалось, что джинна никогда не вернуть обратно в бутылку. Тем не менее, Spotify сделал легальный стриминг максимально простым. Это в сочетании с кампаниями по повышению осведомленности потребителей в музыкальной индустрии (порой жесткими) привело к тому, что новые поколения были приучены снова платить за музыку. Хотя и за небольшую часть прежней цены компакт-диска. Но к тому моменту меньшее было лучше, чем ничего. Согласно исследованию британского исследователя рынка YouGov, музыкальное пиратство упало с 18% в 2013 году до 10% в 2018 году. 22% опрошенных, которые незаконно скачивали музыку, заявили, что ожидают прекращения в течение пяти лет. Действительно, в исследовании всего онлайн-пиратства, проведенном Американским университетом International Law Review за 2019 год, говорится:

«Наш главный вывод заключается в том, что онлайн-пиратство сокращается.»


Spotify музыка: 2. Де-жанрификация музыки

Spotify музыка: 2. Де-жанрификация музыки

В эпоху компакт-дисков музыкальные приключения были дорогой роскошью. Сколько людей заплатили почти 20 долларов за альбом, который им в итоге не понравился? Но услуги по подписке позволяют пользователям исследовать неограниченное количество исполнителей, жанров и звуков за 10 долларов в месяц. Благодаря такой доступности Spotify стал настоящим подарком для экспериментов как для меломанов, так и для создателей музыки. Стриминг привел к слиянию жанров. Опрос исследовательской компании YPulse в 2019 году показал, что 85% пользователей Spotify из поколения миллениума заявили, что их музыкальные вкусы не попадают в одну категорию.


Spotify музыка: 3. Уровень бесплатной подписки

Spotify музыка: 3. Уровень бесплатной подписки

В течение многих лет Spotify критиковали за его бесплатный (также известный как «поддерживаемый рекламой») уровень. Он позволяет пользователям транслировать столько музыки, сколько они хотят, если они готовы слушать рекламу. Тем не менее Эк и представители Spotify настаивали на том, что уровень бесплатного пользования — это эффективный способ стимулирования платежеспособных клиентов. А постоянный рост числа платных подписчиков компании, который в четвертом квартале прошлого года превысил отметку в 155 миллионов (рост на 31 миллион по сравнению с четвертым кварталом 2019 года), говорит о том, что их утверждение было правильным.

Уровень бесплатного пользования также предоставляет собственное исследование рынка. Например, в 2015 году Брайан Бенедик, тогдашний вице-президент Spotify по рекламе в Северной Америке, объяснил, что пользователи создали сотни тысяч плейлистов на тему барбекю на DSP. Это позволяет компании делать более обоснованные предположения о том, какие продукты могут потребоваться пользователю при прослушивании такого рода плейлистов. Может быть, реклама ухода за газоном или реклама летнего приятного альбома. Хотя уровень бесплатного пользования, по сути, является лидером по убыткам (на него приходилось только 9% выручки Spotify в 2020 году и менее 1% его валовой прибыли). Но нет никаких сомнений в том, что уровень был хорош для всего бизнеса компании.


Spotify музыка: 4. Плейлисты настроения

Spotify музыка: 4. Плейлисты настроения

Стриминговые сервисы не только сломали многие традиционные границы между музыкальными жанрами. Они переклассифицировали многие из них в «настроения» с помощью списков воспроизведения, которые впервые были предложены Spotify. С начала 2010-х годов специальная редакционная группа в компании создавала эмоциональные и не жанровые плейлисты. Такие как Mood Booster, в который входят веселые, оптимистичные песни всех жанров. Или, в последнее время, Lorem. Его Spotify охарактеризовал как «свободный вязаный свитер, настенная роспись спальни своими руками, альтернативное молоко плейлистов» (что бы это ни значило).


5. Автовоспроизведение

До эпохи стриминга концепции автовоспроизведения в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, не существовало. Учитывая ограниченность пользовательских библиотек на торговых площадках для цифровых загрузок, таких как iTunes, было несколько реальных способов, без совершения пользователем покупки, чтобы пополнить свою личную библиотеку и предложить новые варианты песен. Но с ростом потоковой передачи DSP, такие как Spotify, могли предлагать пользователям больше контента после того, как их текущий плейлист или альбом закончился. Включая алгоритмические предложения новых песен, которые соответствуют мотиву плейлиста. Spotify стал первым сервисом потоковой передачи только аудио по запросу, который популяризировал автовоспроизведение. Функцию, которая теперь включена во все потоковые сервисы.


6. Прекращение монополии Apple

С появлением iPod в 2001 году и iTunes двумя годами позже Apple быстро и полностью доминировала в легальном мире цифровой музыки. Они удерживали колоссальные 69% рынка цифровых продаж в 2009 году. Ее ближайший конкурент, Amazon MP3, сильно отстал. Всего лишь 8% доли рынка в течение этого года. Но безудержное господство Apple над потреблением цифровой музыки закончилось в 2016 году. Когда доходы от потоковой передачи, наконец, превысили доходы от цифровых загрузок. Spotify лидировал среди стримеров во втором квартале того же года с 44% мирового рынка; За ней последовала Apple Music с 19%. Spotify продолжает удерживать первое место в качестве DSP только для аудио. Они удерживают 34% мирового рынка потоковой передачи по состоянию на второй квартал 2020 года.


Spotify

7. Кураторы плейлистов становятся звездами

Команда кураторов плейлистов Spotify (известных как редакторы) может сыграть большую роль в успехе песни. Очень желательно занять первое место в популярных плейлистах. Таких как Today’s Top Hits, Rap Caviar или New Music Friday. Одним из первых таких кураторов был Тума Баса, основатель Rap Caviar, самого популярного хип-хоп плейлиста Spotify. Он сам по себе стал второстепенной звездой и покинул компанию в 2018 году для лучшего выступления на YouTube Music. Тем не менее, Карл Чери, сменивший Басу, и Нед Монахан, курирующий Today’s Top Hits и New Music Friday, вместе с Антонио Васкесом из Viva Latino и Лиззи Сабо из альтернативной Lorem, оказались в роли создателя вкуса, а не мира. Вдали от того, что раньше держали ди-джеи радио. Когда-то самый популярный способ прослушивания музыки.


Spotify

8. Краткое изложение вашего индивидуального года

Spotify стал первым DSP, предлагающим слушателям персонализированный обзор привычек слушателей к концу года в рамках «Года музыки» 2015 года. В 2016 году его быстро переименовали в Spotify Wrapped. Хотя количество предложений росло с каждым годом, концепция осталась прежней. Многие любители музыки находят свои каналы в социальных сетях заполненными списками друзей, когда он выпускается каждый декабрь. Apple Music в конечном итоге последовала этому примеру с функцией «Replay». Она дебютировала в 2019 году. Tidal присоединился к ней в прошлом году с аналогичным продуктом «My 2020 Rewind». Spotify Wrapped предоставляет компании бесплатную рекламу своего стримингового сервиса каждый декабрь, предлагая удобную графику для социальных сетей. Он впервые внедрил концепцию обмена избранными данными и аналитическими данными с пользователями, позволяя им понять их собственные привычки.


9. Авторы песен и продюсеры и продвижение

Меломаны уже давно оплакивают потерю вкладышей. Они отошли на второй план, когда музыка перешла с компакт-дисков на цифровые платформы. Эта потеря была катастрофической для авторов песен, продюсеров, инженеров и других участников музыкальной экосистемы. Их работа ранее была отмечена на обложках альбомов и буклетах компакт-дисков. Но теперь требует поиска в Google. iTunes дебютировал со своей функцией Composer’s View в 2013 году. Spotify также отставал от спроса общественности на надлежащую систему. Но это все еще был первый потоковый сервис только для аудио. Он реализовал публичные кредиты в феврале 2018 года. С момента запуска кредитов Spotify также дебютировал со своими плейлистами Written By, чтобы продемонстрировать работы основных авторов песен, и с его недавним Центром авторов песен.


10. Проблемная политика «разжигания ненависти»

Spotify попытался наказать Р. Келли. Это может быть самым громким провалом в связях с общественностью. Поскольку шум вокруг давних обвинений в сексуальных домогательствах в адрес певца достиг пика в начале 2018 года. У компании уже давно есть руководящие принципы. Они запрещают «контент ненависти». Он определяется как контент, который «разжигает ненависть или насилие в отношении группы или отдельного лица на основе характеристик, включая расу, религию, гендерную идентичность, пол, этническую принадлежность, национальность, сексуальную ориентацию, статус ветерана или инвалидность».

Но когда он попытался распространить это определение на музыкантов, ведущих «ненавистнический образ жизни» (например, Келли), все стало сложнее. Spotify фактически запретил его музыку в своих плейлистах и ​​рекламе. Хотя его альбомы и синглы оставались доступными на платформе. Хотя певец не был осужден ни за какое преступление. Тем не менее, музыка артистов, осужденных за несколько уголовных преступлений, и даже осужденного убийцы Фила Спектора, оставалась в ее плейлистах. Компания быстро признала свой промах и заявила, что откажется от политики. Хотя она, очевидно, все еще действует. После недавнего использования кантри-звездой Морганом Уолленом расистского термина (снято на видео одним из его соседей), его музыка исчезла из многих плейлистов Spotify. Но незаметно вернулась в некоторые другие.


11. Исполнители могут делиться своими историями

Spotify был первым потоковым сервисом, который представил Истории прямо на своей платформе. Теперь известный как Spotify Clips: доступный с помощью нажимаемого круглого значка в верхнем левом углу плейлистов. Музыканты могут записывать короткие видеоролики, чтобы делиться ими и общаться с поклонниками точно так же, как в социальных сетях. Таких как Snapchat, Instagram или Twitter. Например, опытный продюсер и автор песен Дин делится с заинтересованными фанатами предысторией создания «Sicko Mode» Трэвиса Скотта. Функция, которая дебютировала в январе, доступна избранным пользователям.


12. Прямые пожертвования

После того, как COVID-19 опустошил индустрию живой музыки, Spotify представил новую функцию под названием Artist Fundraising Pick. Она позволяет фанатам давать чаевые или делать пожертвования прямо на странице исполнителя. Деньги, накопленные с помощью этой новой функции, можно было либо направить в благотворительный фонд по выбору исполнителя. Либо пойти прямо в карман исполнителя. Это обеспечивало столь необходимое во время карантина. Несмотря на то, что эти возможности отражают варианты китайских потоковых сервисов, таких как QQ Music от Tencent, Kugou и Kuwo, версия Spotify была первой в своем роде на мировом рынке потоковой передачи только аудио. Эта функция вызвала негативную реакцию со стороны некоторых музыкантов и критиков. Один из них назвал чаевые «молчаливым признанием того, что артистам недостаточно платят» самой Spotify.


13. Мини-видео к песням

Spotify Canvas, одна из новейших разработок в этом списке. Она была впервые представлена ​​некоторыми артистами несколько лет назад. Но инструмент только что вышел из бета-версии в феврале 2021 года. Canvas позволяет музыкантам загружать индивидуальный 5-8-секундный цикл видео для сопровождения музыки. Обложка во время воспроизведения песни. Это интерактивное искусство позволяет музыкантам предложить более детальный портрет своего творческого видения в контексте потоковой передачи только аудио. Spotify уже добился впечатляющих результатов с этой функцией. Данные компании показывают, что пользователи, слушающие песню с Canvas, на 5% с большей вероятностью будут продолжать потоковую передачу. На 20% с большей вероятностью добавят песню в свой плейлист. И на 9% с большей вероятностью посетят страницу профиля исполнителя.


14. Лицензионная музыка для подкастов

Spotify флиртует с концепцией переплетения устного слова и музыки с 2019 года со своим плейлистом Your Daily Drive. Это персонализированный выбор, который включает подкасты с новостными репортажами и песни из истории прослушивания пользователя. Но собственная платформа для создания подкастов Spotify Anchor недавно представила функцию. Она позволяет подкастерам интегрировать полные песни из библиотеки Spotify непосредственно в свои шоу без дополнительного лицензирования. Анонсированная в октябре, последняя функция Anchor представляет собой серьезное развитие для создателей подкастов. Они долгое время боролись с громоздким и дорогостоящим процессом лицензирования формата. И позволили внедрять новые инновации в этой сфере. Spotify называет такой контент «будущими форматами» аудио. Это позволяет создавать подкасты, такие как медитации с гидом, обзоры альбомов и шоу в стиле ди-джеев и радио.


Spotify

15. Спорная таргетированная реклама для художников.

В октябре 2019 года Spotify запустил рекламную платформу Marquee. Первую в своем роде рекламную службу потоковой передачи только аудио. Доступный через портал Spotify музыка for Artists, Marquee — это спонсируемый инструмент рекомендаций. За него исполнитель или его команда платят Spotify за рекламу. Она нацелена на пользователей, которые, скорее всего, будут заинтересованы в рекламе. Рекламные объявления Marquee с впечатляющим рейтингом кликов в 20% являются одним из самых прибыльных новых источников дохода Spotify со стоимостью 55 центов за клик. Эта новая функция, однако, вызвала споры, побудив некоторых называть Marquee формой взятки для эпохи стриминга.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: