Электронная музыка про космос

Электронная музыка про космос

Электронная музыка про космос, космический рок: все это хорошо известные жанры, которые разделяют космическую эстетику – чувство обширности, призванное уловить чувство трепета, отражающее нашу глубокую связь со Вселенной, которая нас окружает, и острые ощущения от освоения космоса и научно-фантастические рассказы. Это музыка, которая предлагает фантазии последнего рубежа.

Но есть и другой вид космической музыки, и это не жанр, а концепция. Это музыка, которая буквально посвящена самому космическому пространству: его природе и сущности, опыту пребывания в нем, его влиянию на людей и способам нашего взаимодействия с ним. Стилистический диапазон этой музыки огромен; он включает записи, сделанные Sun Ra а также записи, сделанные NASA, которые не только собрали музыку для отправки в космос ( Golden Records космического корабля Voyager 1977 года ), но также выпустили альбом Symphonies of the Planet , в котором представлены звуки, записанные зондом “Вояджер”. (Звуки в космосе? Да, они оттуда.)

В этом списке есть еще кое-что для изучения, где есть музыка о бесконечной широте и глубине космического пространства, музыка о пересечении почти непостижимых межзвездных расстояний, романтические рассказы о космических полетах, зловещей силе вселенной и многое другое.

Электронная музыка про космос: Sounds of Space Project – Aurora Musicalis

Космос далек от тишины, даже если нам понадобится специальное оборудование, чтобы слышать его звуки. Электромагнитные волны распространяются в космическом вакууме; это солнечный ветер, который сталкивается с атмосферой Земли и производит свет – северное сияние – и звук в виде низкочастотных радиоволн. Для этого глубокого и деликатного проекта Ким Кунио создал фортепианный аккомпанемент для звуков атмосферы (обычно называемых « сфериками ») – наподобие звука молнии, летящего через атмосферу в космос, как записал очень низкочастотный приемник в Halley Research (Станция в Антарктиде). Сотрудничая с ученым-исследователем космической погоды доктором Найджелом Мередит и художником-инженером из Кембриджа Дайаной Скарборо, Кунио создает гармонии, которые поднимаются и опускаются над отдельными неподвижными точками, когда вокруг нее танцуют шепот, щелчки и качки сфериков.

Электронная музыка про космос: William Basinksi – On Time Out of Time

Загадочные и почти невероятно древние гравитационные волны путешествуют в космосе с незапамятных времен. Лазерный интерферометр гравитационно-волновая обсерватория (LIGO) была построена , чтобы обнаружить эти типы волн, и композитор Уильям Basinski использовал эксклюзивные записи о том, что Лиго захватил в рамках этой работы по заказу. Это больше, чем просто гравитация, проходящая через Землю, волны, включенные в этот альбом, возникли в результате слияния двух массивных черных дыр, 1,3 миллиарда световых лет отсюда во времени и пространстве. Басинский производит звонкие, плавные тона, подкрепленные ровным, приглушенным, далеким ритмом. Музыка звучит так, как будто гравитация срывает гигантскую планетарную струну с обертонами, поднимающимися и растекающимися обратно во Вселенную.

Электронная музыка про космос: Jeremy Bible – Music for Black Holes

Великий прорыв Стивена Хокинга в космологии произошел в 1974 году, когда он определил, что черные дыры не являются пустотами, из которых не может выйти никакая энергия или информация, а что они испускают излучение – то, что сейчас известно как излучение Хокинга . Четырехчасовой опус Джереми Байла – это что-то вроде метафоры излучения Хокинга, сделанного еще на один шаг вперед: что, если черные дыры не просто испускают заряженные частицы, но и звучат? Не такая уж и странная идея, поскольку и звук, и излучение – это типы волн. Музыка для Black Holes саунд-поэзия этих космических… мертвецов? Дверные проемы?

Теплые полосы тонов мягко скользят выше, а затем опускаются ниже порога слышимости, и возникает медитативная тишина, вызывающая трепет перед огромными безличными силами. Bible называет это «картой, которая проведет человека через вакуум пространства и времени», и это также можно услышать как опыт прохождения через волны излучения Хокинга по мере приближения к горизонту событий Мессье 31, чтобы никогда не вернуться из непостижимого предназначения.

Электронная музыка про космос: S.E.T.I. – Sleep Environments for Interstellar Space Travel

Это глубокая космическая музыка. Если черная дыра имеет бесконечную глубину, Вселенная имеет практически бесконечные измерения, расширяясь в неизвестность в каждый момент существования. В этом восьмичасовом альбоме SETI ( Эндрю Лаговски ) признает, что одной из главных проблем для межзвездных путешественников будет сохранение их рассудка перед лицом бесконечности. Здесь он создает гипнагогическую среду для успокаивающего расслабления и сна; плавучий бассейн звука, отделяющий его от рециркулируемого воздуха и пульсации и гула шума двигателя. Странные сигналы прерывают музыку. Неужели они испортили связь с далекой умирающей Земли? Чужие цивилизации пытаются связаться с нами? Слушай внимательно и узнай.

The National Pool – Relaxation Tape for Solo Space Travel

Вернувшись домой, человечество уже имеет историю реальных космических путешествий, хотя ни один человек еще не преодолел защитную магнитную сферу Земли. Юрий Гагарин был первым человеком, достигшим открытого космоса в 1961 году, и в переосмыслении Национальным пулом космической гонки на этом концептуальном рекорде Советский Союз продолжает посылать космонавтов ad astra. Психологическая подготовка необходима для странных суровых космических путешествий, и эта программа была создана Советским Союзом, чтобы «вооружить наших товарищей-космонавтов этими звуками. Они созданы для одиночных космических путешествий, обострения разума и концентрации ». Вступительный патриотический призыв сменяется музыкальной последовательностью, предназначенной для сосредоточения на каждой поставленной задаче, включая запуск, а также закаливает нервы против ностальгии по дому и оставленной стране, а также к трагическому и отчаянному одиночеству.

Blak Saagan – A Personal Voyage

По состоянию на этот год всего около 550 человек побывали в космосе (это приблизительное число, поскольку определение границы между Землей и космосом варьируется от страны к стране), и только два десятка человек вышли за пределы земной орбиты. Но рассказы о космических путешествиях в области науки и техники были в человеческом воображении более века. Дебютный альбом Блак Сааган (Samuele Gottardello) был вдохновлен воспоминаниями Карла Сагана о нашем месте в космосе, космической музыкой и психоделическими саундтреками к итальянской научной фантастике и фильмам о джалло. В этом сборнике оригинальных песен, основанном на Фарфисе, имитирующем музыку из библиотеки, Сааган видит космос: оптимистичный, радостный, более чем немного игривый, стремящийся развеять все недоверие и глубоко погрузиться в самые обширные возможности исследования космоса.

Joel Giardini – The Age of Space

Более темные наследия космической эры лежат под обширной тенью триумфа, возможностей, оптимизма и прогрессивных идей на будущее: холодная война и милитаризация, обломки, катастрофы, смерть. Концептуальные записи Джоэла Джардини выделяются как своей мрачной эстетикой, так и акцентом на гитарные текстуры. В «Эру космоса » обломки ракет и спутников вращаются вокруг планеты, угрожая вырваться из-под контроля в атмосферу; стартовые станции стоят заброшенными, наполненными лужами воды, запахом распадающейся бумаги и заросшими сорняками; а космонавты, сбившись с курса, теряются в космосе. Это не концепция освоения космоса Карла Сагана или Илона Маска, а концепция Дж. Г. Балларда.

Kool Keith x ThetanSpace Goretex

Кул Кейт , Дэн Эмери и Чад Л’Эплаттенье совершенно по-другому смотрят на космическую эру: критически, смешно, полностью иконоборчески. Space Goretex начинается с какой-то катастрофы на инопланетном космическом корабле: «Я глубоко в Млечном Пути / Я направляюсь к зеленой планете / Мой корабль весь испорчен». Кул Кейт здесь, чтобы рассказать нам о космических галлюцинациях, космонавтах в центре культов знаменитостей, космических кораблях-роботах, сексе в космосе, скафандрах и костюмах из научной фантастики как объектах фетиша. Это концепция космической музыки в стиле Кота Фрица, предназначенная для зрелой аудитории, которая смотрит на многогранность черной дыры с фанковой и остроумной точки зрения.

Christine Ott – Chimères (pour ondes Martenots)

До появления космической музыки в жанрах популярной музыки была классическая оркестровая сюита Густава Холста « Планеты» , премьера которой состоялась осенью 1918 года. Крупномасштабная пьеса Кристин Отт 2020 года « Химеры» следует этой классической линии с композицией, которая представляет космос, воплощенный в ностальгических / футуристических звуках ранних электронных музыкальных инструментов. Отт – знаток инструмента и виртуозный мыслитель. Она использует электронную клавиатуру 1920-х годов для смешивания тонов, которые звучат как бессловесное пение, так и сочный струнный оркестр. Цель Отт, по ее собственным словам, – «тереться плечом к плечу с электронными звездами» и ласкать «раскаленные планеты». Она парит в космосе, глядя на эти шары издалека, их огни и цвета превращают абсолютный ноль пустого пространства в жгучий холод льда. Это настоящая мощь инструментальной игры и воображения.

TAK Ensemble & Taylor Brook – Star Maker Fragments

Роман Олафа Стэплдона 1937 года « Звездный создатель» – это классика научной фантастики. Рассказанная главным героем, чье сознание проецируется на всю протяженность Вселенной, книга представляет собой философское представление Стэплдона о жизни в космосе. В этой композиции для камерного ансамбля Тейлор Брук устанавливает устные отрывки из вышеприведенного романа и противопоставляет бессловесные вокализации, бегающие лирические отрывки, хрустящие тембры, электронные обработки и полевые записи. Он напрямую связывает одну из самых интригующих идей Стейплдона о том, что пространственные координаты можно описать с помощью музыкальных нот. Брук олицетворяет в своей музыке и ощущение выхода из тела, и исследование космологических загадок, и здесь есть значимое признание народа ленапе и его земли – композитор указывает, что музыка была сделана в Ленапехокинге, или в Срединно-Атлантическом регионе. Соединенные Штаты – и прикосновения к полевым записям предлагают интригующий взгляд на космологию ленапе, которая связывает непосредственное переживание земли и природы с нематериальными высшими универсальными равнинами, опосредованными через душу.

Pulse Emitter – Voids

Наконец, космос – это все, что находится за пределами этой планеты, сама Вселенная. Мы можем никогда не достичь его, но он достигает нас с волнами, вздрагиванием и взрывами, которые распространяются по всему космосу. Первая представляет собой пульсирующую звезду, приближающуюся к концу своего миллиардного жизненного цикла, вторая – квазизвездный радиоисточник – теоретически массивная, горячая, сжатая энергия в ядре галактики, пульсирующая радиоволновым излучением. Чувственные волны Pulse Emitter исходят из динамиков и распространяются в атмосферу, а может быть, и в само пространство; в конечном итоге проходя через безмозглые волны этих космических явлений, длящиеся до тепловой смерти или сжатия Вселенной, в зависимости от того, что наступит раньше.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: