Что такое хаус музыка?

Что такое хаус музыка? Электроника

Четвертый бит, заразительные грувы, кое-где задушевный вокал. Вы знаете, о чем мы говорим; это хаус-музыка. Вы пришли сюда, чтобы точно узнать, что это такое, откуда это взялось и где вы можете найти больше. И мы рады предоставить все ответы в этом всеобъемлющем обзоре хаус-музыки.

Что такое хаус музыка?

Хаус-музыка — это старейший жанр электронной танцевальной музыки и до сих пор одна из ее основных составляющих. Это прямой потомок диско-музыки, получивший известность в конце 70-х — начале 80-х, когда закончилась эпоха диско.

За более чем сорок лет, прошедших с тех пор, она заразил миллиарды людей танцевальной музыкой и повлияла на бесчисленное множество других (под)жанров в электронной танцевальной музыке. Почти все (под)жанры в EDM являются (не)прямыми потомками хаус-музыки, поскольку этот жанр положил начало электронной музыке в том виде, в каком мы ее знаем.

Как звучит хаус музыка?

Хаус-музыку можно охарактеризовать устойчивым ритмом, который колеблется от 118 до 130 bpm (битов в минуту). Как и в случае с диско, он управляется выдающимся бас-барабаном, который — особенно на заре развития жанра — во многом основан на культовых драм-машинах, таких как Roland TR-808 и Roland TR-909. Хаус-биты часто включают открытые хай-хэты в необычном ритме (между бас-барабанами) и хлопки или малые барабаны на каждой второй и четвертой доле. Добавьте к этому глубокий бас, синтезаторный рифф и иногда задушевный или фанк-вокал, и вы получите типичную хаус-пластинку.

Стоит отметить, что продюсеры хаус-музыки обычно полагаются на сэмплы и сэмплы инструментов, а не приглашают других музыкантов в студию звукозаписи. Это связано с тем, что сэмплеры стали более доступными в конце 80-х, когда хаус-музыка начала набирать большую популярность.

Хаус музыка: история

Считается, что название «хаус» произошло от названия клуба Warehouse в Чикаго. Фрэнки Наклз — человек, который был родом из Нью-Йорка, но переехал в Чикаго в конце 1970-х годов — был приглашен на регулярные игры в Warehouse, когда клуб открылся в 1977 году. Он был одним из первых, кто смешал свое собственное эклектичное разнообразие жанров и стили в звук, который люди начали называть хаус-музыкой или музыкой из Warehouse.

Другими пионерами хаус-музыки того времени были такие артисты, как Ларри Херд (также известный как Mr. Fingers of Fingers Inc.), Джесси Сондерс, Рон Харди и Фарли Джекмастер Фанк. Последний был ответственным за первый международный хаус-хит: его кавер на песню Айзека Хейса «Love Can’t Turn Around».

Кроме того, вот небольшой отрывок о хаус-музыке:

Еще одним номинальным лидером первой волны хаус-продюсеров был Маршалл Джефферсон, чей стиль стал синонимом чикагского хауса. Он связал свой фирменный вокал, ударное фортепьяно и струнные с минимальными энергичными ритмами, при этом выбрав немного более быстрый темп, чем его нью-йоркский аналог.

Вскоре хаус-музыка стала процветать в Соединенных Штатах, тем более, что спрос на треки, ориентированные на танцпол, вызвал пожар в мире электронного оборудования. К середине 80-х годов появление драм-машин, синтезаторов и сэмплеров привело к появлению целого мира новых возможностей, и хаус-музыка стала процветать на фоне этих технологических разработок.

Хаус музыка: поджанры

Поскольку это первый в истории жанр электронной музыки, хаус-музыка на протяжении многих лет получила свою долю музыкальных ответвлений. Ниже мы перечислили некоторые из самых популярных (под)жанров в спектре хаус-музыки, некоторые из которых даже стали настолько популярными, что теперь сами считаются настоящими жанрами.

Кислотная хаус музыка

Кислотный хаус (или кислота) впервые приобрел известность в Чикаго в середине 1980-х годов. Что касается звука, он в значительной степени основан на визжащих тонах и глубоких басовых линиях, создаваемых синтезатором Roland TB-303. После первоначального всплеска популярности в Соединенных Штатах, он начал набирать популярность в Соединенном Королевстве и Европе, предлагая другой вид хаус-музыки мировой аудитории, одновременно (незначительно) влияя на относительно новые жанры, такие как транс-музыка. «Acid Tracks» от Phuture часто считают первым альбомом кислотного хауса.

Интересно отметить, что в отношении кислотного хауса в Соединенном Королевстве это название использовалось больше для обозначения культурного движения и универсального слова для разных жанров, которые играли в клубах и на нелегальных рейвах. Сюда входили хип-хоп, чикагский хаус, детройтское техно, бельгийский новый бит и танцевальные треки из Италии, Германии и Нидерландов. С этой точки зрения под кислотным хаусом понимается именно музыка, играемая в клубах в конце 80-х, а не треки, записанные с помощью Roland TB-303. Это было только время, когда танцевальная музыка стала популярной в Соединенном Королевстве по всей стране. Затем кислотный хаус продолжал свое существование на протяжении 90-х годов с треками от таких музыкантов, как Hardfloor, Richie Hawtin и других.

Афро хаус музыка

Как в значительной степени следует из его названия, афро-хаус сочетает в себе традиционные качества хаус-музыки с африканскими барабанами и текстами / вокалом, пропитанными африканской культурой. Это больше похоже на племенной стиль, чем на «обычную» хаус-музыку. Музыкальный стиль под названием Квайто, зародившийся в Йоханнесбурге, Южная Африка, был очень популярен в стране в 90-е годы, часто считается (одним из) его духовным предшественников.

Бас хаус

Один из самых молодых (под)жанров в этом списке, бас-хаус, представляет собой смесь всех жанров. Так сказать, своего рода плавильный котел. Несмотря на то, что он часто придерживается классических компонентов хаус-музыки, он также часто меняет характерные звуки из других жанров, такие как колебание дабстепа или «эксцентричные» заливки и звуковые эффекты. Проще говоря, это хаус-музыка с тяжелыми басами и немного кросс-жанровым привкусом.

Big Room хаус

Изначально поджанр электро-хауса, big room приобрел известность в начале 2010-х благодаря известным ныне исполнителям, таким как как Swedish House Mafia и Мартин Гаррикс. Его напыщенный характер, минималистичные мелодии и дропы в стиле электро-хаус особенно хорошо подходят для пиковых событий, поэтому вскоре он стал одним из популярных звуков на многих сценах крупнейших мировых фестивалей танцевальной музыки.

Хаус музыка: Swedish House Mafia и Бенни Бенасси

Чикагский хаус

Мы уже вкратце упоминали чикагский хаус в предыдущем абзаце об истории хаус музыки. Для многих Чикаго хаус — настоящий наследник престола хаус-музыки: первый стиль музыки, который можно отнести к категории хаус-музыки. «On And On» Джесси Сондерса, «Rock Your Body» Маршалла Джефферсона и переработка Фрэнки Наклза «Your Love» Джейми Принципа — все это очень уважаемые примеры чикагского хауса.

Дип-хаус

В то время как пуристы хауса типизируют дип-хаус как близкого родственника чикагского хауса с более низким темпом и более задушевным отношением, большинство поклонников танцевальной музыки нового поколения приписывают дип хаус оптимистичному, радиоприемному и притягательному звучанию таких артистов, как Lost Frequencies and Felon. Мы не принимаем чью-то сторону в этом. Важно то, что людям нравится звучание музыки, которую они чувствуют как дип-хаус.

Электро-хаус

Под влиянием в основном тех-хауса и электро, электро-хаус возник на рубеже тысячелетий (между концом 90-х и началом 2000-х). Это в некоторой степени предшественник вышеупомянутого бас-хауса, так как он также может быть представлен использованием тяжелого пильного баса и толстых ударных барабанов. Такие треки, как «Silver Screen Shower Scene» Феликса Да Хаускэта (трек 2001 года, возглавивший движение электро-хаус), «Satisfaction» Бенни Бенасси (2002), «Put Your Hands Up For Detroit» Федде Ле Гранда (2006) и другие. Недавние постановки, такие как «Smoke Machine» Дэйва Виннела (2019), похоже, очень хорошо вписываются в стиль электро-хауса.

Хард хаус

Хард-хаус, также называемый британским хард-хаусом, возник в 1990-х годах в лондонском торговом клубе, ныне не существующем. Уникальный стиль динамичной хаус-музыки, основанный на драйвовом ритме евроденса, убрал более эмоциональные части танцевальной музыки и начал играть агрессивные басовые удары и темные биты с головокружительной скоростью (около 150 битов в минуту). Он приобрел огромное количество поклонников на британской сцене, но не получил широкого распространения за рубежом. Это идеальный поджанр хаус-музыки, если вы хотите получить прилив адреналина.

Future хаус

Термин, придуманный французским продюсером Чами, когда он отмечал свои загрузки в SoundCloud этим именем, Future хаус часто описывается как грязно звучащий, окрашенный в big room брат дип-хауса, объединяющий элементы музыки фанк-хаус с основными сценическими аранжировками во время расцвета big room. Есть много споров о том, где заканчиваются другие (под)жанры хаус-музыки и начинается future хаус (и наоборот), но мы можем с уверенностью связать термин future хаус с более минималистичными треками таких художников, как Oliver Heldens, Don Diablo and Laidback Luke.

Латин хаус

Хаус музыка с остротой и переливом латиноамериканской музыки. Мы считаем, что это довольно хорошо его описывает. Это скорее географическое и культурное обозначение, чем описание звука, но мы вряд ли можем отрицать влияние латиноамериканской музыки на этот поджанр хаус музыки. В этом смысле он похож на афро-хаус, но из другого региона и другой культуры.

Фортепианный хаус

Лучше всего выделяться как клавишная хаус-музыка, если убрать все описательные навороты, фортепианный хаус можно проследить вплоть до записи Rhythim Is Rhythim 1987 года ‘Strings Of Life’, трека, выпущенного под известным псевдонимом Деррика Мэя, который часто называется одним из самых ранних треков в стиле техно. С тех пор эйфорические стаккато фортепьянные риффыпроникли почти во все времена и стили танцевальной музыки, от «Ride On Time» Black Box до «Move Your Body» Маршалла Джефферсона и «Pasilda» Афро Медузы. В последние годы он часто используется как термин для описания доступной фортепианной хаус-музыки, такой как Low Steppa’s ‘Wanna Show You’, Kisch’s ‘Bright Lights’ и Dale Howard’s ‘Real Love’.

Прогрессивный хаус

Как и дип-хаус, прогрессивный хаус — еще одно из тех имен, которые могут неправильно расстроить некоторых людей. Для пуристов прогрессив-хаус или прогрессив — это нечто среднее между хаус-музыкой и трансом. Сообщается, что его корни уходят в рейв и клубные сцены, которые процветали в Соединенном Королевстве в начале 1990-х годов, примерно в то же время, когда транс-музыка начала становиться все более популярной. Вспомните таких исполнителей, как John Digweed, Sasha и т. д.

Для другого лагеря прогрессив-хаус — это звук, который наиболее близок к музыкальному стилю, который многие (ошибочно) называют музыкой EDM. Они имеют в виду музыку, которая имеет общие черты с big room, имеет дружелюбный радио вокал, мелодически более откровенна и легко переходит в сферу поп-музыки. Примерами этого стиля «прогрессивного хауса» являются такие песни, как «Clarity» Зедда, «Take Over Control» Afrojack и «Wake Me Up» Avicii, все из которых вторглись в более популярные, часто поп-музыкальные чарты. Без поп-хука вы, вероятно, закончили бы треками таких исполнителей, как Hardwell и DubVision.

Техно хаус

Неудивительно, что техно-хаус считается детищем хаус-музыки и техно (отсюда и название). Его минималистичное звучание в значительной степени опирается на оба жанра, слегка пересекаясь с «оригинальной» формой прогрессивного хауса. По сравнению с классическим хаус-звуком, многие элементы звучат намного короче и резче и часто несут в себе немного более мрачной атмосферы, часто связанной с техно. Сегодня это одна из самых популярных форм хаус-музыки. Вспомните таких исполнителей, как Фишер, Солардо и Джейми Джонс.

Tribal хаус

Подобный по структуре дип-хаусу, tribal хаус имеет более этническую окраску, что также можно услышать в афро-хаусе или латинском хаусе. Это очень тяжелая перкуссия — биты часто состоят из местных барабанов из таких регионов, как Африка или Южная Америка — и редко когда есть какой-либо четкий мелодический зацеп. Другие влияния сильно различаются между песнями артистов этого жанра, поскольку tribal хаус обычно считается основным термином для всей хаус-музыки, которая имеет более сложный ритм ударных, происходящий из мировой музыки.

Музыкальный мир
Добавить комментарий