Будущее музыки: где оно сегодня и куда оно пойдет в следующем десятилетии

Будущее музыки: где оно сегодня и куда оно пойдет

Здесь, по следам Грэмми, мы расскажем о музыкальной индустрии - ее текущем состоянии и о том, куда движется музыка.
Будущее музыки — за технологиями, да, но человеческое творчество по-прежнему занимает центральное место. МАРСЕЛА ЛАСКОСКИ — UNSPLASH

Эта статья, посвящена будущему медиа и развлечений (M&E). Здесь, по следам Грэмми, мы расскажем о музыкальной индустрии — ее текущем состоянии и о том, куда движется музыка.

(Фото Чесно/Getty Images)

Действие 1 — установка сцены

Изменения, разрушение, трансформация — все это ускоряется. Это история нашего высокотехнологичного мира. Музыкальная индустрия не исключение. Посмотрите на TikTok — одну из самых громких историй индустрии прошлого года. TikTok официально был запущен всего пару лет назад после того, как в 2017 году поглотил Musical.ly. Большинство представителей американского мира M&E отказались от TikTok в начале 2019 года. Как и большинство американских потребителей из целевой демографической группы TikTok Gen Z. Но посмотрите на это сейчас. TikTok — это новая крупная сила в социальных сетях, и уже не только для музыки. Вот как быстро это происходит. TikTok — последняя навязчивая идея поколения Z.

Мэг Уитман из Quibi. Фотограф: Мартина Альбертацци/Bloomberg © 2019 БЛУМБЕРГ ФИНАНС ЛП

Технический титан и магнат новых медиа Мэг Уитман, которая скоро запустит мобильный видеосервис Quibi, подчеркнула это в недавнем интервью Forbes. «Теперь у вас есть наносекунды, чтобы адаптироваться», — предупреждает она руководителей M&E. И подумать только, что сейчас только около 50% мира подключено к Интернету. Представьте себе, что через пять лет многие ожидают, что практически весь 8-миллиардный мир будет подключен к сети благодаря 5G. Это неизбежно приводит к значительно большему спросу на контент и общему потреблению контента. Это служит хорошим предзнаменованием для всех создателей, включая музыкантов.

Действие 2 - сегодняшний мир и куда идет музыка
Сегодняшний мировой рынок записанной музыки составляет примерно 20–21 миллиард долларов.

Действие 2 — сегодняшний мир и куда идет музыка

Когда мы начали 2020 год, дни гибели и мрака музыкальной индустрии официально закончились. Счастливые дни снова наступили, поскольку общая глобальная экосистема записанной музыки продолжает выигрывать по-крупному. Хотя окончательных данных за 2019 год еще нет, ожидается, что 2019 год будет представлять собой пять лет подряд двузначного (или почти двузначного) роста после десятилетий потерь. Это, конечно, не означает, что все участники счастливы. Многие исполнители и практически все лейблы продолжают оплакивать растущее доминирование потокового вещания, даже несмотря на то, что это явление постоянно увеличивает доходы. Ожидается, что мировая музыкальная индустрия закроет 2019 год примерно на уровне 20–21 миллиарда долларов. Goldman Sachs восторженно прогнозирует, что сегодняшние цифры увеличатся более чем вдвое и составят 45 миллиардов долларов к 2030 году (это число не включает отдельный глобальный рынок живой музыки, который, по прогнозам Pricewaterhouse Coopers, достигнет 31 миллиарда долларов в этом году)

«Модель покупки музыки по подписке обанкротилась». Стив Джобс (Фото Дэвида Пола Морриса)

Состояние музыки сегодня

Потоковое вещание — это доминирующая сила записанной музыки, сила которой растет с каждым годом. Я полагаю, что Стив Джобс из Apple был неправ, когда он общеизвестно (и несколько высокомерно) провозгласил: «Модель покупки музыки по подписке обанкротилась» и не может быть спасена даже «Вторым пришествием». Сейчас на стриминг приходится 80% доходов от музыкальных записей в США. Потребители поняли, что разница между версией Стива Джобса о «владении» музыкой (загрузка) и «аренде» (потоковая передача) на самом деле не имеет значения в мире, в котором мы теперь можем получить доступ к 60 миллионам песен без рекламы менее чем за 10 долларов в месяц. Давайте посчитаем. Эта привилегия обошлась бы вам в 60 миллионов долларов в мире только для скачивания Джобса.

Генеральный директор Spotify Дэниел Эк. Фотограф: Акио Кон/Bloomberg © 2016 БЛУМБЕРГ ФИНАНС ЛП

Spotify очень похож на музыкальный Netflix. Spotify доминирует на мировой потоковой арене — 248 миллионов активных пользователей по состоянию на начало четвертого квартала 2019 года, колоссальные 113 миллионов из которых фактически платят за эту привилегию. Это число представляет вызывающие зависть 46% коэффициента конверсии бесплатных сервисов в платные (у большинства потребительских услуг слюнки текут, когда коэффициент конверсии достигает 5%) . Но Spotify, как и Netflix, сталкивается со своей бизнес-моделью, ориентированной только на потоковое вещание. Обе компании по-прежнему имеют значительный отрицательный денежный поток (Spotify, возможно, сталкивается с еще более серьезными проблемами из-за своей структуры переменных затрат, когда она выплачивает большую часть каждого дополнительного доллара в качестве роялти).

Apple Music и их AirPod 1-2 (Фото Мухаммеда Селима Коркутата / агентство Anadolu

Apple поздно вошла в стриминговую игру, конечно, из-за затянувшейся тени Джобса. Но Apple теперь также является основной силой потокового вещания: более половины платных подписчиков Spotify за долю времени. В этом вся прелесть массивной и многощупальцевой маркетинговой машины Apple. Музыка и другой контент (кино, телевидение) служат маркетингу. До тех пор, пока Apple в целом набирает высокие баллы, контент служит своей цели. Помните классическую рекламу U2 для iPod/iTunes? Это стратегия Купертино. И этот рецепт, безусловно, работает. Apple сообщила о рекордной квартальной выручке в размере почти 92 миллиардов долларов.

IPO Tencent Music в США в декабре 2018 года. (AP Photo/Марк Леннихан) АССОШИЭТ ПРЕСС

Не забывайте об Amazon (никогда не забывайте об Amazon!) и Amazon Music Unlimited. Или Pandora, SiriusXM. Шокирующе много: 93% всех взрослых американцев по-прежнему слушают AM и FM во время вождения. И помните, что потоковое вещание — это глобальное явление, которое проявляется в нашем дивном новом безграничном мире, управляемом Интернетом. Tencent Music присоединяется к TikTok как еще один крупный игрок из Китая, который нацелен на пересечение границ и проникновение в внутреннее сознание. Компания привлекла 1,1 миллиарда долларов в ходе IPO в США, чтобы удовлетворить свои амбиции.

YouTube — доминирующая мировая музыкальная сила. Фотограф: Эндрю Харрер/Bloomberg НОВОСТИ БЛУМБЕРГ

Несмотря на все это, YouTube остается крупнейшей мировой музыкальной силой в долгосрочной перспективе. Вот где большинство детей. Более половины потоковой передачи музыки по запросу проходит через YouTube. И, в отличие от других парней (включая Spotify и Apple), YouTube платит гонорары только за доходы от рекламы, которые он собирает. Так что всегда выигрывает.

Технологии поднимут музыку на новые высоты в следующем десятилетии, но человеческое творчество останется на переднем плане

Состояние музыки завтра

Как подчеркивает Goldman Sachs, в ближайшие годы наступление новых «старых добрых дней» в музыке ускорится, а общие доходы от музыкальных записей увеличатся более чем в два раза в ближайшие 10 лет. Драйверы доходов включают не только рост потоковой передачи и глобализации, но и новые технологии и форм-факторы. Наши новые домашние помощники, управляемые искусственным интеллектом, — такие друзья, как Алиса и Сири, — облегчают наше удовольствие. Мы можем сидеть на своих диванах и просто запрашивать музыку, которую хотим. Еще одна довольно мощная новая сила — носимые устройства — ускоряет процесс еще больше. Одни только наушники уже приносят миллиарды и миллиарды долларов. Apple сообщила о доходах в размере 10,1 миллиарда долларов от своего подразделения носимых устройств, при этом продажи AirPods лидируют. Солнцезащитные очки Bose Audio — еще один новый форм-фактор, указывающий путь.

Музыкальные сервисы разумно добавят стратегии геймификации.

Что касается быстро развивающихся новых форм вовлечения и монетизации музыки, музыкальная индустрия в настоящее время ловко крадет страницу из сборника пьес других секторов M&E. Ожидайте больше геймификации — с ее бизнес-моделью «бесплатно играть» — чтобы войти в ваши музыкальные впечатления. Да, потребители могут взаимодействовать «бесплатно» (при поддержке рекламы). Но здоровый сегмент будет платить импульсивно, по мере вовлечения. Tencent Music является первопроходцем, у которого другие могут учиться.

Читать:  Бесплатные сайты для прослушивания музыки

Мы только начали трогать поверхность давно обещанной утопии интернет-музыки — мира, который способствует полноценному прямому взаимодействию артиста с фанатом и фаната с фанатом в реальном времени. В ближайшие годы больше музыкальных впечатлений будет сосредоточено на присущих музыке социальных и племенных элементах — на аудитории, которая разделяет схожие вкусы и страсть к исполнителям, песням. В конце концов, страстные поклонники с радостью заплатят почти все, чтобы стать ближе к артистам, которых они любят. Новый опрос Thinkwell приходит к выводу, что почти половина взрослых американцев в возрасте от 18 до 64 лет готовы заплатить 1000 долларов за такой опыт. Поклонники также стремятся встретиться с другими фанатами. В этом ключе подумайте о Tinder, но для любителей музыки. Используйте свои телефоны для геолокации поклонников-единомышленников рядом с вами. Затем проведите пальцем влево или вправо. По этому пути идет одна компания из Лос-Анджелеса, которая все еще находится в скрытом режиме.  

Музыкальный новатор Маршмелло. (Фото Майка Стоуба/Getty Images)

Отдельно, кто может забыть инновационный эксперимент Fortnite с Marshmello, где более 10 миллионов «наблюдали» за виртуальным выступлением ди-джея в прямом эфире. Между тем, Wave уже позволяет таким артистам, как Линдси Стирлинг, проводить живые виртуальные концерты для тысяч фанатов, которые появляются на экране в виде аватаров и могут напрямую отправлять сообщения артисту (который может отвечать в режиме реального времени). Более 400 000 человек «посетили» виртуальный спектакль Стирлинг. Платформа социальной музыки Redpill VR идет еще дальше, используя возможности виртуальной реальности (VR), чтобы вы могли танцевать со своими друзьями прямо рядом с Diplo, которые могут быть за тысячи миль.

Живая музыка по-прежнему имеет значение. На самом деле она имеют большее значение в нашем 
виртуальном мире, который все больше и больше зацикливается на цифровых технологиях. (Фото Итана Миллера/Getty Images)

Действие 3 — бис

«Cages» в районе искусств в центре Лос-Анджелеса — это живая музыка, не имеющая аналогов.

Однако общий рост музыкальной индустрии зависит не только от технологий. К счастью, есть человеческий фактор. В конце концов, мы не просто живем цифровыми днями. Мы все больше понимаем — особенно представители поколения X и Y, родом из цифровых технологий, — что живой опыт становится все более важным. Реальное музыкальное общение по своей природе более продолжительно, чем виртуальный опыт (и еще есть время, чтобы сделать «селфи» с эффектом FOMO!). Вот почему мир живой музыки так быстро растет. Pricewaterhouse Coopers прогнозирует, что стоимость живой музыки во всем мире достигнет 31 миллиарда долларов в этом году. Технологии могут еще больше улучшить и расширить — и, конечно, не должны подавлять — живой опыт. Проверьте Cages в районе искусств в центре Лос-Анджелеса, если вы хотите, чтобы ваш мозг взорвался самым захватывающим живым музыкальным опытом сегодня.  

Читать:  Что такое хаус музыка?

Так что отложите головной убор виртуальной реальности, умные очки дополненной реальности и мобильный телефон — и отправляйтесь в реальный (да, настоящий осязаемый офлайн-мир) мир музыки в любом вкусе, который вам нравится. Эй, ты все еще можешь носить свои наушники.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *